А теперь можно и сказать пару слов по прошлопостовому сабжу и линку, в него вложенннную...(повторюсь)
Не, в принципе неудивительно, что наши "высокопоставленные" фейсы, то есть лица начинают чесаться в двух случаях: или когда уже под ними кой-чего горит и обжигает нижнее полушарие мозга или после виртуального щелбана от Президента. Правда, от того что народ зачесался и забегался, в огромных масштабах генерируя туеву кучу предложений, планов, прогнозов etc и создавая кучу комиссий и подкомиссий, знаний по "жгучей" проблеме явно не прибавляется. Вот и тут такая же фигня имхо получается.
Да, нужно озаботиться лицензионной чистотой ПО в школе, да, нужно учитывать потребности регионов, да, нужно гарантировать качество учебного процесса... Но при условии сегодняшней запущенности ситуации в школах не только с лицензиями на ПО, но и даже на ОС саму.. (я не говорю про пролемы с самими компьютерами, а именно их наличием, количеством и состоянием) - тут нужно сидеть и думать конкретным специалистам, знакомыми с IT не из "Вестей" в 20.00. Совершенно непонятны крайности плана - мы дадим то, что от нас требуют, (особенно когда речь идет про Photoshop), ведь мы же должны обеспечить учебный процесс, его качество и тыды, мол де наши дети должны "интегрироваться в общество"...тьфу! При одном часе информатики в неделю то? Далее, постоянно в качестве аргумента товарищ выдвигает то, что все равно в школе "снесут" тот же GIMP и поставят Photoshop. Но если Adobe "проиграет" конкурс? Тоже сносить будут? Дак тогда к чему вся эта байда с линезированием, если злые учителя-информатики все равно поставят то и в таких количесвах, в каких хотят? И пошлют лесом все лицензии, уже, представим, закупленные. Если у Минобрнауки нет контроля за школами, то отккуда он появится? А если есть (а он есть, и достаточно жесткий), то они могут и должны _обязать_ использовать то, что как не нарушает ни чьих авторских прав, так и обеспечивает учебынй процесс. А что именно, это уже должно выбираться не из принципа - "что уже стоит, то и пролицензируем и будем пользовать", а то, что при меньших затратах обеспечивает бОльшее поле для работы в плане обучения. А выбрать, извините, для _начального_ обучения, есть из чего. Важно научить _принципам_ работы, алгоритмам. А тонкости работы в конкретном приложении уже впоследствии прилипнут. Аналогично и работа в среде самой операционной системе. А вот уж если у ребенка проснулся интерес к той или иной области IT-технологий, будь то графика, видеомонтаж, проргиммирование или анимация... - это уже совсем другая история. Тут уже дОлжно перехватывать специализированное учебное заведение, ну и дом конечно. А ставить на полмиллиона школьных кампов по всей стране лицензионный офис, фотошоп, автокад и тыды только по принципу "это уже стоит и так принято"- в корне неверно. Но, мы предполагаем, а что будет - неизвестно. Правительство у нас непредсказуемое, министерства ему под стать. Посмотрим, сработает ли лозунг "Хотели как лучше, а получилось как всегда" на этот раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий