суббота, 10 марта 2007 г.

think!

Вчера ночью наткнулся на очень интересную и неординарную статью (линк выложу позже, его еще искать нада), опубликованную в 677ой Компьютерре. "Человеководство и компьютер" называется. Не знаю как правильнее описать ее жанровую принадлежность, поэтому оставлю этот момент на откуп каждого заинтересовавшегося, сказав лишь одно - задуматься заставляет. Если в трех словах, то основная мысль этой статьи - парадоксы воспитания детей в сегодняшний XX/XXI век. Как верно замечено, только в двадцатом столетии, при беспрецедентном росте техники и технологий, у людей появилась реальная возможность проводить больше времени со своими детьми, всецело участвовать в их воспитании и становлении аки личности. Вроде бы хорошо - вспомните прошлые века: те, кто победнее, основной задачей имели - выжить, прокормить себя и всю семью, поэтому дети были отданы на откуп сами себе и сызмальства были в одной "упряжке" с родителями. Не до знаний, када "семеро по лавкам", знаете ли. Наоборот, у сильных, обеспеченных классов сыновья/дочери (если родитель понимал важность получения образования) - при первой возможности отправлялись куда-нибуть в интернат/пансион/etc поприличнее, а до етого при нем постоянно были учителя/нянечки... Ну или, если балбес - пинал ветер в родной усадьбе или имении ;) Не суть. Однако и там и там, при всей разнице, есть общность немаловажная - непосредственно родители правктически не участвовали в процессе воспитания и обучения. У них свои заботы, у чад - свои. И так было - не век и не два. Плохо? Неправильно?... Но как же про "миллионы леммингов не могут ошибаться"? Или все таки могут?... Однако смотрите что получается (и тут я соглашусь с Преподобным Михаилом Ваннахом): для становления адекватным и полноценным членом общества ребенку нужно от 17 (окончание школы) до 22-25 (получение "вышки") лет. И, особенно принимая во внимание не ахти какой уровень подачи знаний в наших, к сожалению "весьма средних" школах, многое в образовательном процессе ложится на плечи родителей. Плюс ежедневное общение (ведь чадо живет дома), во время которого впитывается едва ли не больше полезной и важной практической информации. Но помните закон сохранения энергии - если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убудет. И если ребенок впитывает все как губка, то "выпитывается" все это как раз из родителей. Развивая его, родитель останавливается в развитии сам. БОлее подробно раскрывать не буду, дабы не перепечатывать основные тезисы упомянутой статьи. От себя добавлю лишь вот что. всем известен тот факт, что так называемые "молодые специалисты" пребывают такими в общем смысле этого слова до тех по сути пор, пока тянутся ко всему новому и инновационному на своем рабочем месте, и не боятся этого нового. Однако уже годам к тридцати (плюс-минус) - развитие сотрудника затормаживается, проходит еще пара-тройка инерционных лет, и все - теперь в большинстве случаев - все новые задачи решаются старыми для него, "проверенными временем и опытом" способами, а новое принимается с все большим скрипом. А теперь сравним временные рамки - самое время для рождения и воспитания ребенка. И как раз до означенных возрастных величин. А кстати, иногда встерчающийся профессиональный "бес в ребро" - последствия того, что дети выросли, и мозг пытается (иногда не тщетно) снова развиваться. В IT-сфере ето более заметно вследствие отсутствия столь жестких для других областей возрастных физических органичений. А ведь раньше такого не было. Интересное решение проблемы предлагается. Не думаю, что кто-то удивится - домашний компьютер. Однако вопреки мечтам и стараниям маркетологов - не в качестве "центра цифровой вселенной" и даже не в роли "домашнего медиа-центра". А в роли терпеливого, умеющего заинтересовать, показать, интерактивного учителя. И как правильно сказано, ребенка нужно лишь "научить правильно задавать вопросы", а уж "мистер Железные Мозги" постарается дать на них правльный, корректный и основательный ответ, который отложится в памяти и станет кирпичиком в храме Знаний. Только, как показывает практика, народ понимает только первую часть - "нужен камп". И все. В итоге имеем следующее - камп с теми или иными усилиями покупается,туда по дефолту ставится винда/офис/что-то_еще.... Ну а потом среднестатисчтический ребенок, под влиянием сверстников и отсутствия _правильного_ (запреты не считаются) влияния родителей - идет по "умолчальному пути" наименьшего сопротивления и начинает видеть компьютер не как окно в мир знаний, а как игровую консоль с экраном. И понеслась.... со всеми последствиями. А одумываются далеко не все. (тут уже личный опыт) Со всеми вытекающими последствиями. В заключение опять же остается лишь сказать банальные вещи. Думать нада! Причем не абы как.. а серьезно. Ведь речь не только о нас, но и о наших детях. А они, сознательно или нет, но берут с нас пример - а значит, склонны будут в будущем повторить наши ошибки. А оно нам нужно?

Комментариев нет:

][a-][a c башорга